Если вы купили товар в офлайн магазине, то у вас есть 14 дней «период охлаждения»), чтобы обменять товар на аналогичный. В этот срок входят выходные и праздничные дни.
Обмен работает, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Список причин для обмена или возврата закрытый.
Если аналогичного товара нет, магазин обязан вернуть деньги.
Кроме конкретных причин для возврата есть и другие условия. Товар без дефектов можно вернуть, только если вы:
- Не пользовались покупкой, ничего не испачкали и не сломали.
- Не срезали фабричные ярлыки и не срывали пломбы.
- Можете доказать, что покупали в этом магазине.
Однако не все товары подлежат возврату, к таким относятся медицинские товары, прдеметы личной гигиены, парфюмерия косметика, бытовая техника и электроника и некоторые другие, указанные в Постановлении Правительства от 31.12.2020 N 2463.
В отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение — товары, которые изготавливают на заказ.
При покупке товара в Интернете срок возврата составляет по общему правилу 7 дней с момента его получения. Если в документах нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с семи дней до трех месяцев.
Отказаться от покупок, купленных дистанционно, гораздо проще. Деньги за них можно вернуть сразу, без попытки обменять товар на аналогичный и объяснения причин.
Можно ли вернуть товар надлежащего качества?
Какие у потребителя есть права в случае выявления недостатков работы?
Если качество работы вас не устраивает, вы вправе:
- требовать от исполнителя без дополнительной платы исправить недостатки работы;
- требовать от исполнителя уменьшить цену за работу;
- требовать выполнения такой же работы без дополнительной платы (при этом испорченную вещь исполнителю нужно вернуть);
- если вы устраняли недостатки самостоятельно или с помощью третьих лиц, то вы можете требовать от исполнителя возмещения своих расходов.
Также вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель не устранил недостатки в установленный срок или обнаружены существенные отступления от условий договора.
Претензии к качеству работы можно предъявить при ее приемке или в процессе выполнения, а в случае невозможности выявить недостатки при принятии работы – в течение гарантийного срока.
Кстати, если исполнитель не установил гарантийный срок или он менее двух лет, вы вправе предъявлять ему претензии в течение двух лет со дня принятия работы.
Вам необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю, в которой изложить суть проблемы и заявить одно из выбранных вами требований. Если ваша претензия не будет удовлетворена, обратитесь в суд.
Можно ли вернуть страховку по кредиту?
Банки часто навязывают клиентам страховки, которые по закону необязательны. Закон обязывает клиента заключать договоры страхования только для страхования предмета залога, под который выдаётся залоговый кредит. Соответственно иные страховые полисы являются добровольными. Как вернуть страховую премию по ним разберём ниже.
- Полную стоимость страховки удастся вернуть, если прошло не более 14 дней с момента заключения договора.
Однако стоит помнить, что отказ от страхования жизни и здоровья, которое часто предлагают вместе с кредитом, может повлечь изменение процентной ставки. Поэтому нужно внимательно изучить условия кредитного договора.
- Вернуть часть уплаченной страховой премии можно при досрочном погашении кредита, так как необходимость в страховании отпадает. Такая норма применяется для договоров, заключенных после 1 сентября 2020 года. Если договор был заключён ранее этой даты, нужно исходить из условий конкретного договора
- Если страховой случай по страховке уже наступил, то страховую премию вернуть не получится.
Можно ли потребовать на период ремонта предоставления аналогичного товара?
Да, Вы вправе на время ремонта требовать предоставления товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами. Это положение распространяется для товаров длительного пользования, т.е. срок службы которых более 3 лет. За исключением тех, которые перечислены в Постановлении Правительства от 31.12.2020 N 2463, таких как автомобили, мотоциклы, мебель, некоторые электрические приборы.
Требование о предоставлении потребителю (покупателю) для безвозмездного пользования аналогичного товара должно быть удовлетворено продавцом (изготовителем) в течении 3 дней со дня его предъявления.
За невыполнение этого требования продавец уплачивает неустойку в размере 1 (один) % от стоимости товара за каждый день просрочки.
Можно ли вернуть деньги за неиспользованный абонемент?
Деньги за абонемент, купленный по договору об оказании услуг или по публичной оферте, можно вернуть.
Деньги могут вернуть не полностью, а за вычетом расходов, которые понес исполнитель. Как правило, сейчас просто возвращают разницу между стоимостью абонемента и уже использованными посещениями.
Организации не могут штрафовать или брать комиссию за отказ от абонемента, а также требовать предоставления уважительных причин для расторжения договора, в ином случае есть основания для обращения в Роспотребнадзор.
Если срок действия абонемента истек, то деньги вернуть не получится, даже если вы ни разу им не воспользовались.